При рассмотрении административного дела на судебном участке в отношении Р.М.И. было очевидным добросовестное заблуждение водителя относительно правил обгона. Водитель так яростно отстаивал свои права, что даже представил суду фотографии с подробной схемой маневра обгона. Чем… помог суду установить истину и обосновать его виновность. Из представленных им фотографий совершенно очевидно, что обгон был начат там, где это разрешено, а закончен пересечением сплошной линии в зоне действия знака «Обгон запрещен». Однако судом установлено, что для недопущения нарушения у водителя не было никаких препятствий. И это главное. Совершая маневр обгона, и при обнаружении что он въезжает, или уже въехал  на участок дороги на котором обгон запрещен, водитель обязан предпринять все возможное, чтобы вернуться на свою полосу. Если только ему не мешают объективные причины. Эти причины и исследует суд.

         Таким образом, не смотря на дебаты основной смысл не изменился: там где нельзя обгонять – обгонять нельзя!

         Разрешен обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мотоциклов и мопедов в зоне действия знака "обгон запрещен", причем независимо от того, есть после знака сплошная линия разметки или нет ее.

        Однако надо учитывать другие условия: ограниченная видимость, пешеходный переход, регулируемый перекресток, мосты, путепроводы, эстакады и ж/д переезды. В общем, все случаи, где обгон запрещен пунктом 11.4 правил.

         Есть одно послабление. Водитель может обогнать трактор, на котором нет знака, что это тихоходное транспортное средство. В данном случае тракторист нарушает правила, не повесив такой знак. Но если ты не уверен, что обгоняемое транспортное средство - тихоход, то лучше не обгонять. Даже если оно движется медленнее 30 км/час, но по техническим параметрам может двигаться быстрее, обгонять его нельзя.

Мировой судья

Липатова Т.И.